Москва, ул. Дербеневская, 11, офис 2 - 9
Контакты / Схема проезда
Понедельник – Пятница с 10:00 до 19:00

Проведение инициативного аудита

Светлана Дорн - руководитель практики аудита

Управляющий партнер. Руководитель практики аудита.

Для кого актуальна эта услуга

  • Вы заинтересованы в подтверждении достоверности бухгалтерской отчетности (например, для предоставления отчета собственникам или для получения кредита);
  • Вам необходимо получить полную информацию о финансовом состоянии компании;
  • В Вашей компании поменялся Генеральный директор;
  • В Вашей компании поменялся Главный бухгалтер/Финансовый директор;
  • Вы поменяли налоговую инспекцию;
  • У вас планируется реорганизация/ликвидация.

Преимущества нашей услуги

Для собственников и руководителей — экономия, безопасность и контроль:

  • Мы можем проверить только те участки, которые Вас интересуют (например, провести аудит кассы, аудит учета товаров). Мы не предлагаем лишнего.
  • Аудит может включать налоговую экспертизу, по результатам которой мы выявляем не только Ваши налоговые риски, но и резервы. Это позволит сэкономить налоги в ближайшем будущем.
  • Мы выявляем финансовые, юридические и налоговые риски компании и руководителя. По результатам проверки мы даем практические пошаговые рекомендации по исправлению. Своевременное получение информации об этих рисках помогает эффективно управлять ими.
  • Мы можем предложить проведение аудита на регулярной основе в течение года (например, ежеквартально/ежемесячно). Такой подход дает возможность улучшить качество контроля и повысить дисциплину в организации.
  • Если по результатам аудита компании требуется восстановление учета, мы готовы предоставить скидку 20%.

Для бухгалтеров — удобство, сопровождение и скорость

  • По результатам проверки мы даем практические пошаговые рекомендации по исправлению (описываем бухгалтерские проводки и порядок исправления в 1С).
  • При проверке мы применяем автоматизированные рабочие документы, что позволяет увеличить скорость работы и уменьшить роль «человеческого фактора».
  • В подарок Вы получите от 3 консультаций в течение полугода после выдачи аудиторского заключения.

Варианты сотрудничества

Классический

Аудит проводится на территории Заказчика.

Актуально для любых компаний, прежде всего, для крупных компаний, деятельность которых требует визуального осмотра (в частности, с существенной величиной основных фондов и товарно-материальных ценностей).

Базовый

Аудит проводится преимущественно на территории Исполнителя, но сбором документов (ксерокопирование/сканирование) занимается специалист Исполнителя.

Актуально для небольших компаний, не использующих электронный документооборот, и/или не располагающих свободным помещением для аудиторов.

Удаленный

Аудит проводится на территории Исполнителя на основании документов, предоставленных Заказчиком.

Актуально для небольших компаний, например, для высокотехнологичных компаний, компаний в отрасли IT, E-commerce.

Сроки

От 2 недель.

Ситуации из практики наших аудиторов. Как аудит помогает бизнесу

Аудит помогает экономить на налогах

В общей практике цель аудита — это просто подтвердить бухгалтерскую отчетность, но в ходе проверки мы, как и многие аудиторы, проверяем правильность исчисления всех налогов. Был случай, когда мы проводили аудит компании, на балансе которой был еще новенький бизнес-центр.

Как Вы понимаете, налог на имущество из-за данного бизнес-центра был просто огромен, что очень беспокоило собственников. Наша задача, в том числе, состояла в том, чтобы помочь заказчику в решении этой задачи. Проанализировав техническую документацию бизнес-центра и учитывая его новизну, мы предложили попробовать использовать льготу по налогу на имущество для объектов с высоким классом энергоэффективности.

Для этой цели мы нашли профессионального энергоаудитора, который оперативно и качественно провел энергоаудит и сопутствующие процедуры для нашего клиента, а также помогли составить уточненные налоговые декларации, подготовив соответствующее документальное обоснование.

Результат:

  • Бизнес-центр сэкономил несколько десятков миллионов рублей, а все начиналось с простого аудита.

Аудит помогает найти новые налоговые риски

Обычно наши заказчики знают свои налоговые риски. Или думают, что знают.

Мы проводили обязательный аудит компании, входящий в международный холдинг. Компания закупала оборудование у производителя из Франции и продавала его крупным заводам на территории России и СНГ. По условиям договора с производителем компания осуществляла гарантийный ремонт оборудования по запросу покупателей на возмездной основе. Иначе говоря, наш клиент оказывал производителю услугу по выполнению гарантийного ремонта за вознаграждение. Услуги по гарантийному ремонту компания не облагала НДС, руководствуясь льготой согласно пп. 13 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Мы предоставили клиенту разъяснения, согласно которым не допускается применять эту льготу, если гарантийный ремонт осуществляется за плату. Ведь льгота предполагает выполнение гарантийного ремонта без взимания дополнительной платы. Мы нашли разъяснения и судебную практику, из которых следует, что льгота может применяться, только если плата за гарантийный ремонт не превышает расходы, необходимые для его выполнения.

Главный бухгалтер уже подготовила уточненные декларации по НДС, но мы посоветовали не торопить события и продолжили анализ. Как выяснилось в дальнейшем, основная часть гарантийных работ выполнялась для заводов на территории СНГ. А гарантийные работы за пределами РФ не подлежат обложению НДС (независимо от правомерности применения рассматриваемой льготы).

Аудитор дал рекомендации организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы выручка от выполнения гарантийных работ на территории СНГ учитывалась обособленно от выручки за выполнение гарантийных работ на территории РФ, что позволило существенно уменьшить НДС к доплате на законных основаниях.

Результаты:

  • Компания узнала о налоговых рисках, о которых раньше не знала.
  • Компания доплатила НДС в бюджет, не дожидаясь, пока придет налоговая проверка, тем самым сэкономила 20% штрафа за неуплату налога.
  • Доплата оказалась не слишком большой, так как выяснились обстоятельства, позволяющие не уплачивать НДС с полной суммы выручки на законных основаниях.
  • Главный бухгалтер изменила аналитический учет выручки, чтобы не переплачивать НДС в дальнейшем.

Аудит помогает выявить неликвид

У нас в стране сложилось достаточно неправильное понимание аудита как чего-то, что нужно только главному бухгалтеру компании.

Но на нашей практике мы стараемся принести максимальную пользу не только главному бухгалтеру, а компании в целом.

Например, проверяя большое количество компаний розничной и оптовой торговли, мы сталкиваемся с тем, что в учете числится неликвидный товар.

Один из наших клиентов — оптовая компания, реализующая оборудование для российской промышленности. Анализируя товарные запасы, мы обнаружили большое количество товаров, которые уже три года лежат на складе. Мы сделали визуальный осмотр склада и убедились в том, что товар есть в наличии, в целостности и сохранности. Пообщавшись с коммерческим директором, мы выяснили, что данный товар не продается по той цене, которую установил генеральный директор.

Мы пообщались с генеральным директором, объяснили, что данный товар является неликвидным с точки зрения финансового учета и необходимо сформировать резерв под обесценение его стоимости. Более того, деньги в товаре заморожены, что и так понимал генеральный директор.

Результат:

  • Компания предприняла меры и продала неликвидное оборудование, разослав коммерческие предложения всем своим заказчикам с акционной ценой (чуть выше бухгалтерской себестоимости).

Аудит мотивирует свериться с контрагентами

Всем бухгалтерам известно, что перед сдачей годовой отчетности нужно свериться с контрагентами. Однако на практике, особенно в небольших компаниях, часто пренебрегают данной процедурой, мотивируя это нехваткой времени и рабочих рук. Если в компании не проводится сверка, увеличивается вероятность ошибок в бухгалтерском учете, что может иметь различные налоговые последствия, как правило, негативные.

В ходе аудита мы всегда запрашиваем акты сверки с основными поставщиками и покупателями. Если бухгалтер не предоставляет акты сверки, аудитор может не подтвердить дебиторскую и кредиторскую задолженность, что повлечет модификацию аудиторского заключения, вплоть до отказа от выражения мнения.

Плохое аудиторское заключение получить никто не хочет, поэтому бухгалтер, не располагающий актами сверки, вынужден сверяться.

На нашей практике был случай, когда, запросив акты сверки, мы выяснили, что прошлый главный бухгалтер ни разу не проводил сверку с контрагентами. Запросив акт сверки с основным поставщиком, новый бухгалтер выяснила, что в учете не оприходованы дорогостоящие услуги.

Результаты:

  • Проведена сверка с основными поставщиками и покупателями.
  • Исправлена существенная ошибка в бухгалтерском учете.
  • Уменьшен налог на прибыль текущего периода (расходы на услугу, не учтенные ранее, учтены в текущем налоговом периоде).

Аудит помогает выявить недобросовестные действия в компании

Многие собственники воспринимают аудит как некую формальную процедуру, которая нужна только для того, чтобы избежать штрафа за отсутствие аудиторского заключения.

И они даже не догадываются, что грамотный аудитор не только выполняет стандартный набор аудиторских процедур, направленных на сопоставление цифровых показателей учета и отчетности, но также проводит глубокий анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, который может принести неожиданно полезные результаты для самих собственников.

Проверяя торговую компанию, наш аудитор заметил, что условия одного дополнительного соглашения к договору поставки с ключевым покупателем существенно отличаются от стандартных условий поставки. Дополнительным соглашением было предусмотрено, что оплата за товар будет произведена только после того, как покупатель продаст данный товар в розницу. Также была предусмотрена обязанность продавца (нашего клиента) выкупить товар, если покупатель не сможет продать его в розницу в течение определенного времени.

Поставка товара на подобных условиях была совершена в декабре, накануне начисления годовой премии. Дополнительное соглашение было подписано коммерческим директором по доверенности, годовая премия которого зависела от выручки (независимо от факта оплаты). Данная ситуация показалась подозрительной аудитору, и он решил пообщаться на эту тему с генеральным директором. Оказалось, что генеральный директор не в курсе существования такого дополнительного соглашения.

Результаты:

  • Коммерческий директор был уличен в превышении должностных полномочий и был уволен, что позволило собственникам бизнеса сэкономить на его премии, а также предотвратить дальнейшее мошенничество.

Получить консультацию


Клиенты о нас

Наши клиенты

Наверх